Рубрики

Школьная служба медиации

Школьная медиация — это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Особенность метода — привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором. Роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.

Цели:

  • создание условий успешной социализации детей,
  • снижение количества правонарушений через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.

Задачи:

  1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
  2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
  3. Информирование обучающихся  и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

 

Нормативные документы по медиации